Новый механизм выделения бланков для перевозки грузов могут ввести в Казахстане

водитель
Фото: pixabay.com

Председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Алтай Али на брифинге в СЦК рассказал о том, какие вопросы интересуют перевозчиков в новом механизме распределения электронных бланков. Об этом передает корреспондент агентства Kazinform.

– В последнее время в обществе, в основном перевозчиками, часто обсуждаются 3 вопроса. Это механизм распределения электронных бланков, многие перевозчики предлагают оставить существующий механизм распределения, также запретить перевозки грузов в Казахстан путем перецепки или перегрузки, и ограничить участие в перевозочном процессе казахстанских перевозчиков, имеющих в составе учредителей иностранцев, - пояснил Алтай Али.

Также спикер напомнил про статистику распределения иностранных разрешений прошлых лет.

– Казахстан осуществляет перевозки с 42 странами, с каждой страной есть межправительственное соглашение, где указаны правила. Обращая внимание на статистику обмена иностранными бланками за последние 2 года, в 2022 году было получено 155 тыс. бланков, 45% только использовано, а в 2023 году получено 270 тыс. бланков, из которых использовано 65%, - проинформировал Алтай Али.

По его словам, существующая методика распределения не совсем прозрачная, она дает определенные привилегии некоторым участникам рынка.

– Объясню на примере: мы берем из общего количества, до 50 процентов бланков уже закрепляется за определёнными перевозчиками, т.е. у них на целый год уже есть гарантированный объём. Эту систему мы считаем не совсем прозрачной, оставшиеся 50 процентов попадают в общий резерв, откуда все другие участники подают заявки и получают бланки. Погрешности действующей системы на сегодняшний день: закрепление бланка за определенными перевозчиками - выдаются только тем авто, которые ранее работали, создаются условия для перепродажи бланков на теневом рынке, создается искусственный дефицит, добросовестные перевозчики не могут получить бланки, - сказал Алтай Али.

Он подчеркнул, что перевозчики при существующей системе распределения бланков могут легко перепродать их.

– К сожалению, на сегодняшний день, когда бланки выдаются, можно сказать, в чистом виде, там не указывается ни номер машины, ни наименования компании. При этом мы даем ровно 100 дней, чтобы использовать их, если перевозчик найдет определенный заказ, он использует, если нет, то он может с легкостью перепродать, - отметил Алтай Али.

Между тем, был озвучен предлагаемый механизм для осуществления прозрачности распределения разрешений.

– Мы предлагаем внедрение нового механизма выделения бланков по факту перевозки грузов. Если у вас есть определенный заказ, вы подаете заявку через elicense и после того, как одобряется бланк, вы получаете его и там уже будет указана компания. В будущем рассматриваем вариант указания номера автомашины и это уже создает препятствие для перепродажи, передачи его третьим лицам, - сообщил А. Али.

Сейчас читают