Казахстанцы стали чаще совершать покупки через Интернет
Специалисты отметили, что банки разворачиваются в сторону нового перспективного сегмента платежеспособной аудитории - казахстанцев, активно использующих сеть Интернет. Если в начале 2010-х предложения по интернет-банкингу для розничных потребителей имели меньше десятка банков, то в настоящий момент 23 БВУ из 34 предлагают своим клиентам возможность безналичной оплаты своих счетов и покупок через интернет-ресурсы.
Такая стратегия уже показывает результаты - за 7 месяцев 2016 года через интернет-ресурсы банков было проведено 16,7 млн транзакций. Количество транзакций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 2,2 раза. В текущем году в месяц в среднем проводится 2,4 млн транзакций по безналичной оплате через Интернет.
По данным исследования, с ростом популярности интернет-банкинга среди казахстанцев увеличивается и средний чек платежа. В течение январь-июля текущего года средний размер онлайн-платежа составлял 8,1 тыс. тенге. Годом ранее этот показатель был на уровне 5 тыс. тенге, за год уровень вырос на 62%.
Общий размер рынка розничного онлайн-банкинга оценивается в 136,7 млрд тенге, или в 3,6 раза больше объема годом ранее.